Погода:
Ошибка!
Контакты
Ещё информации
155120 Ивановская область, п.Лежнево, ул.Октябрьская д.32

Тел: 8(49357) 2-12-04
Факс: 8(49357) 2-18-95

  

 

Телефон: 8(49357) 2-12-04
Бухгалтерия: 8(49357) 2-18-95
Факс: 8(49357) 2-18-95
Объявления
Все анонсы
Свободные земельные участки на территории Лежневского муниципального района, планируемые к продаже в собственность посредством проведения аукциона
20 апреля 2022
Свободные земельные участки на территории Лежневского муниципального района, планируемые к продаже в собственность посредством проведения аукциона
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите </span >о проблеме
Написать сообщение

 

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

 

 

Главная » Единая диспетчерская служба

Единая диспетчерская служба

Старший Диспетчер - Жилеткина Елена Валентиновна

Диспетчер- Николаева Татьяна Викторона

Диспетчер- Павлова Наталья Станиславовна

Диспетчер- Кукушкина Ирина Аркадьевна

Телефон ЕДДС - 8(49357)2-21-87

 

                                                   ПОЛОЖЕНИЕ о Единой дежурно-диспетчерской службе

                                                Лежневского муниципального района Ивановской области

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - ЕДДС).

1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Лежневского районного звена Ивановской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РЗ ТП РСЧС). 

1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Лежневского муниципального района Ивановской области независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания  является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Лежневского муниципального района Ивановской области к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Лежневского муниципального района Ивановской области, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Лежневского районного звена Ивановской территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами функциональных звеньев Ивановской территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава Лежневского районного звена Ивановской территориальной подсистемы РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, непосредственное руководство осуществляет – директор МП «Услуга» совместно с начальником отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе  Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области.

1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Ивановской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ивановской области» (далее – ФКУ «ЦУКС МЧС России по Ивановской области»), подразделениями органов государственной власти Ивановской области, Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области, администрациями сельских и городского поселений Лежневского муниципального района Ивановской области.

 

1.2. Основные задачи ЕДДС

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование руководства ГО, Лежневского районного звена Ивановской территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Лежневского муниципального района Ивановской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Лежневского муниципального района Ивановской области, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Лежневского муниципального района Ивановской области) систему оповещения;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РЗ ТП РСЧС, Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области, администрациями сельских и городского поселений и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Лежневского муниципального района Ивановской области;

информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение и информирование руководящего состава администраций сельских и городского поселений в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

 оперативное управление силами и средствами РЗ ТП РСЧС, расположенными на территории Лежневского муниципального района Ивановской области, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах полномочий).

 

1.3. Основные функции ЕДДС  

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов РЗ ТП РСЧС Лежневского муниципального района Ивановской области;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Лежневского муниципального района Ивановской области вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах полномочий);

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Лежневского муниципального района Ивановской области;

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных в Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, администрациях сельских и городского поселений;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления ТП РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РЗ ТП РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Лежневского муниципального района Ивановской области полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ФКУ «ЦУКС МЧС России по Ивановской области»;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения дежурства.

 

1.4. Состав и структура ЕДДС

1.4.1. ЕДДС включает в себя: дежурный персонал; средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав ЕДДС входит диспетчер из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий).  

 1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала,  оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области.

1.4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.5. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.

1.4.6. Состав технических средств управления необходимый для повседневной деятельности ЕДДС:

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференцсвязи;

прямые каналы связи с ФКУ «ЦУКС МЧС России по Ивановской области», ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

метеостанция;

приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.4.7. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:

телефонную связь;

передачу данных;

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

 коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.8. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

1.4.9. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ района) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.10. Местная система оповещения Лежневского муниципального района Ивановской области представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.11. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться диспетчером с автоматизированного рабочего места диспетчера ЕДДС.

1.4.12. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Лежневского муниципального района Ивановской области;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

журнал дежурства;

инструкции по действиям персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Лежневского муниципального района Ивановской области;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства ГО, Лежневского районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Лежневского муниципального района Ивановской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Лежневского муниципального района Ивановской области, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

паспорта безопасности Лежневского муниципального района Ивановской области, сельских и городского поселений и ПОО, паспорта территории Лежневского муниципального района Ивановской области, паспорта сельских и городского поселений, паспорта сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Лежневского муниципального района Ивановской области и Ивановской области (в том числе и в электронном виде);

план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередного диспетчера;

графики несения дежурства диспетчерами;

схемы управления и вызова;

схема местной системы оповещения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств Лежневского районного звена территориальной подсистемы РСЧС;

расчет сил и средств Лежневского муниципального района Ивановской области, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

ежедневный план работы диспетчера ЕДДС.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

 

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ФКУ «ЦУКС МЧС России по Ивановской области»;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорта территорий Лежневского муниципального района Ивановской области, сельских и городского поселений.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории Лежневского муниципального района Ивановской области, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а диспетчер ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ФКУ «ЦУКС МЧС России по Ивановской области».

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РЗ ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ района, руководящего состава Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РЗ ТП РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Лежневского муниципального района Ивановской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РЗ ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РЗ ТП РСЧС переводятся решением Главы Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РЗ ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Лежневского муниципального района Ивановской области;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РЗ ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления ТП РСЧС Лежневского муниципального района Ивановской области, ФКУ «ЦУКС МЧС России по Ивановской области».

2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Лежневского муниципального района Ивановской области и инструкциями дежурному ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Лежневского муниципального района Ивановской области диспетчер размещается на стационарном пункте управления.

 

2.2. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Лежневского муниципального района Ивановской области, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются персоналом ЕДДС.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РЗ ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, диспетчер ЕДДС немедленно докладывает Главе Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, председателю КЧС и ОПБ Лежневского муниципального района Ивановской области, в ФКУ «ЦУКС МЧС России по Ивановской области», оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления ТП РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ТП РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций сельских и городского поселений и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Директором МП «Услуга» ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ района.

 

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС  

с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области, нормативными правовыми актами Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором МП «Услуга». Начальник (старший диспетчер) ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке директором МП «Услуга», по согласованию с Главой Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области.

3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения персонала ЕДДС являются: тренировки диспетчеров, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с  персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области с учётом тренировок, проводимых ФКУ «ЦУКС МЧС России по Ивановской области» по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Ивановской области. Тренировки диспетчеров ЕДДС с оперативной дежурной сменой ФКУ «ЦУКС МЧС России по Ивановской области» проводятся ежедневно.

3.1.5. Профессиональная подготовка персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка персонала ЕДДС осуществляется:

в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС по Ивановской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство персонала ЕДДС;

в ходе тренировок с диспетчерами ЕДДС, проводимых ФКУ «ЦУКС МЧС России Ивановской области»;

в ходе проведения тренировок с дежурными ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РЗ ТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Лежневского муниципального района Ивановской области. При этом каждый диспетчер должен принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7. В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8. Практическая стажировка персонала ЕДДС организуется на базе ФКУ «ЦУКС МЧС России Ивановской области» согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется Главе Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области.

 

3.2. Требования к персоналу ЕДДС

3.2.1. Персонал ЕДДС  должен знать:

административную структуру Лежневского муниципального района Ивановской области и структуру Ивановской области. Должности и фамилии руководящего состава Лежневского муниципального района Ивановской области и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Лежневском муниципальном районе Ивановской области;

административные границы Лежневского муниципального района Ивановской области, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Лежневском муниципальном районе Ивановской области;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Лежневском муниципальном районе Ивановской области;

зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Лежневского муниципального района Ивановской области;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда Лежневского муниципального района Ивановской области, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного в помещении ЕДДС;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Лежневского муниципального района Ивановской области;

порядок информационного обмена.

3.2.2. Начальник (старший диспетчер) ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы.

3.2.3. Начальник (старший диспетчер) ЕДДС должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также проекты приказов о заступлении очередного диспетчера на дежурство для директора МП «Услуга»;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Требования к начальнику (старшему диспетчеру) ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Диспетчер ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы;

руководящие документы, регламентирующие работу диспетчера;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность диспетчера ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.2.6. Диспетчер ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями Лежневского муниципального района Ивановской области - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией Лежневского муниципального района Ивановской области и администрациями сельских и городского поселений;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

использовать гарнитуру при приёме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.7 Диспетчеру ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением  дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Лежневского муниципального района Ивановской области;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника (старшего диспетчера) ЕДДС;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Требования к диспетчеру ЕДДС:

среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

 

3.3. Требования к помещениям ЕДДС

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Лежневском муниципальном районе Ивановской области, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

 

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года№1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ руководства и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

структурированная кабельная сеть;

серверное оборудование;

специализированные средства хранения данных;

комплект оргтехники;

средства связи;

АРМ управления местной системой оповещения;

средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

метеостанция;

прибор радиационного контроля;

источники гарантированного электропитания.

3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

 

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС

4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе МП «Услуга».

4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС может осуществляться из:

средств МП «Услуга»

средств бюджета Лежневского муниципального района Ивановской области;

иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 13-03-2015
Администрация
Лежневского муниципального района
Ивановской области
155120 Ивановская область, п.Лежнево, ул.Октябрьская д.32
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *